Максим Буткевич находится в колонии Красного Луча в Луганской области

Максим Буткевич нашелся в колонии Красного Луча в Луганской области. ФСИН ответила адвокату Леониду Соловьеву спустя три с лишним месяца после апелляции, которая утвердила срок Максиму в 13 лет.

Напомним, Максим Буткевич исчез из СИЗО-1 Луганска с конца августа, после апелляции на решение Верховного суда ЛНР. Украинский правозащитник был приговорен по совокупности к 13 годам лишения свободы по статьям: применение запрещенных средств и методов ведения войны, ч. 1 ст. 356 УК РФ; покушение на убийство двух и более лиц, совершенное общеопасным методом, пп. «а», «е» ч. 2 ст. 105 УК РФ через ч. 3 ст. 30 УК РФ; умышленное повреждение имущества, ч. 2 ст. 167 УК РФ. Приговор устоял в апелляции.

По мнению следствия и суда, 4 июня 2022 года в Северодонецке Максим Буткевич стрелял из противотанкового гранатомета по мирному населению, в результате чего были ранены две женщины. По результатам независимого журналистского расследования, с начала июня 2022 года и до 14 числа он находился в Киеве и Киевской области и таким образом имеет алиби.

Во время апелляционного заседания адвокат Леонид Соловьев указал, что, несмотря на признание подзащитным вины, он убежден в наличии самооговора. Суд первой инстанции не имеет доказательств преступления, кроме показаний самого Максима Буткевича.

 

Фото: ЗПЧ

12 февраля 2019 года Минюст РФ принудительно внес Общероссийское общественное движение "За права человека", РООССПЧ "Горячая Линия" и Фонд "В защиту прав заключенных" в реестр «некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента»
1 ноября 2019 года решением Верховного суда РФ Движение "За права человека" было окончательно ликвидировано.
Помочь борьбе за права человека в России

Проект «За права человека» занимается самыми острыми темами: от пыток и сфабрикованных обвинений по терроризму и экстремизму, до протестов и экологических проблем. Мы помогаем людям объединяться и доносить до властей свои требования и вопросы. Без вашей поддержки мы работать не сможем.